типография
папки
каталоги
календари
евробуклеты
блокноты
плакаты
ещё

 

 

 

 

 

Публикации о типографиях и полиграфии.

Типография Атмосфера предлагает Вашему вниманию только самые интересные и качественные публикации о полиграфии.
Наша типография так же предлагает качественные услуги в области полиграфии: печать листовок, буклетов, брошюр.
Типография Атмосфера – ваш надежный партнер!

GCR, и UCR в исполнении Adobe Photoshop
Дата: 26.09.2007

Во-первых, и GCR, и UCR в исполнении Adobe Photoshop - просто разные стороны одного того же процесса - цветоделения, соответственно, работают они несколько схоже, хотя и достигают (в зависимости от текущих настроек) различных результатов.


Во-первых, и GCR, и UCR в исполнении Adobe Photoshop - просто разные стороны одного того же процесса - цветоделения, соответственно, работают они несколько схоже, хотя и достигают (в зависимости от текущих настроек) различных результатов.

Вначале о терминологии, и, в частности, приведу расшифровку аббревиатур UCR и GCR.

UCR (Under color removal) в общем случае действительно занимается частичным замещением триадных красок одной черной краской. Это производится в теневых областях изображения: там, где достаточно большой процент суммарного содержания краски. Де-факто, на выходе цветоделенного изображения мы получаем "ОЧЕНЬ СКЕЛЕТНЫЙ ЧЕРНЫЙ", который содержится только в глубоких тенях, образуя как бы остов изображения, его контур, подчеркивающий глубокие тени (отсюда и произошло данное название).

GCR (GRAY COMPONENT REPLACEMENT) также действительно проводит замену триадных красок в пропорциях, отвечающих условиям серого баланса для данной колористики триады (в соответствии с типом красок, принятых опцией "Printing inks"), на одну, ЗАМЕЩАЮЩУЮ черную краску. Фактически, алгоритм работы цветоделения GCR в Adobe Photoshop аналогичен UCR, дело только в нюансах настроек остальных опций, доступных в CMYK Setup - Custom CMYK. Де-факто, на выходе цветоделенного изображения при использовании алгоритма цветоделения GCR / Light или Medium мы получаем "скелетный" черный цвет в соответствующем черном канале. В зависимости от настроек Black generation, мы также можем получить черный цвет, который содержится не только в глубоких тенях, а и в более светлых областях изображения (например, в 3/4-тонах или полутонах изображения).

То есть, в нотации Adobe Photoshop GCR и UCR - идентичны, дело в возможности настроек. Фактически, комбинируя параметры цветоделения или управляя кривой генерации черного, находясь в режиме GCR, мы можем достигнуть результата, который получается в случае использования цветоделения UCR.

Теперь - подробнее об отличиях этих режимов. Все вероятно обращали внимание на то, что при выборе типа цветоделения GCR становится доступно несколько больше опций (в частности, генерация черного - "Black generation" и "UCA amount"), а при выборе UCR они становятся неактивными. В этом собственно и дело - UCR фактически является частным случаем цветоделения GCR, при котором опции Black Generation и UCA не актуальны.

В любом случае, выбирая GCR-цветоделение, мы одновременно выбираем тот или иной уровень генерации черной краски (Black generation) в диапазоне от None до Maximum. Этим определяется то, насколько темным должно быть изображение, чтобы вместо триады или дополнительно к ней, появилась и черная краска. Например, Black generation - Light определяет, что черная краска появится в случае, если содержание так называемой "пачкающей (загрязняющей) составляющей" в основном цвете, построенном триадными красками, составит не менее 40%. Это, например, может быть 40% Yellow в бинаре 100С+100M, или 40% Cyan в бинаре 100% Magenta + 100% Yellow. То есть, ниже этих 40% (например, в случае содержания 30% yellow в бинаре 100Cyan + 100Magenta) черная краска генерироваться вместо триады не будет, выше - будет. Фактически, определяется некоторый "порог срабатывания" алгоритма цветоделения, а наша задача сводится к определению порога этого срабатывания.

На всякий случай приведу значения этих "порогов": Light - 40% и выше;
Medium - 20% и выше;
Heavy - 10% и выше;
Maximum 0% и выше; в этом случае, черной краской будут замещаться даже однопроцентные "пачкающие" добавки в основной цвет по всему изображению.


Кстати, все эти проценты всегда можно "подсмотреть" в том же Adobe Photoshop, приняв за основу любой уровень генерации черной краски, и выбрав затем опцию "Custom" там же.

С точки зрения пользователя, Light обеспечивает наибольшее количество триады, и наименьшее количество черной краски, а Maximum - полную противоположность - минимум триады и максимум черного. С точки зрения цветокорректора, наибольший цветовой охват выдаст режим Light, а Maximum (и близкие к нему значения Black Generation: например, Heavy) произведет некоторое сужение охвата. А с точки зрения печатника, сложнее всего будет выдержать серый баланс при печати изображений, "поделенных" в CMYK с использованием Black generation: Light, чем изображений, которые прошли цветоделение, к примеру, с Black Generation: Heavy, так как в первом случае в нейтрально-серых участках изображений будет больше триады, и любые броски плотностей печати\растискивания приведут к выходу изображения из баланса.

UCR также предусматривает задание некоторых уровней генерации черного, но ЯВНО они не задаются - фактически же, UCR ближе всего к цветоделению GCR/Light, так как обеспечивает большое количество триады и малое количество черной краски (и, как результат - максимальный охват цветов - минимальная стабильность серого баланса). С той разницей, что в GCR/Light "уровень срабатывания" составляет 40%, а в UCR - порядка 60%. То есть, получается не просто "скелетный", а "очень скелетный" черный.

По этой же причине при выборе UCR становится недоступной опция UCA Amount. Как известно, параметр UCA ("Under color addition" или "Under color adjustment" - я встречал и тот, и тот вариант расшифровки этой аббревиатуры) управляет домешиванием триадных красок в пропорциях "текущего" серого баланса в теневые области изображения.

Как правило, UCA используется для поддержки плотностей тех теней, которые в результате сильного вычитания (что случается при GCR/Heavy и GCR/Maximum) оказались слишком серыми и, соответственно, недостаточно плотными. Так как UCR обеспечивает генерацию черного на еще меньшем уровне, чем GCR/Light (и, соответственно, меньшее вычитание из-под черного), то опция UCA при его использовании становится ненужной.

Еще раз хочу уточнить, что все вышесказанное актуально для меню Custom CMYK в среде современных версий Photoshop, и в большей или меньшей мере отображает характеристики соответствующих режимов цветоделений в других приложениях, но не отображает все возможные случаи управления цветоделением изображения. Поэтому не следует рассматривать Adobe Photoshop как идеальный инструмент для создания ICC-профилей и, соответственно, инструмент, позволяющий переопределить все параметры цветоделения. Для полного описания этого процесса в среде Photoshop отсутствуют такие параметры, как Black Start и Black Width, которые существуют в других, более совершенных инструментах создания ICC-профилей



Источник: http://www.ukrprint.com/

 

типография Атмосфера - предпечатная подготовка: разработка оригинал-макета, дизайн, верстка

Типография Атмосфера предлагает популярную услугу: офсетная печать в Санкт-Петербурге

 

 

 


 

Запросить расчет:

 
письмо в типографию
info@asfera.net
   
заказ в типографии
on-line заказ
   
позвонить в типографию
(812) 983-78-08
 

 

 

 

полиграфия

© 2000-2015
Санкт-Петербург, улица Егорова, дом 26, телефоны: (812) 983-78-08