типография
папки
каталоги
календари
евробуклеты
блокноты
плакаты
ещё

 

 

 

 

 

Публикации о типографиях и полиграфии.

Типография Атмосфера предлагает Вашему вниманию только самые интересные и качественные публикации о полиграфии.
Наша типография так же предлагает качественные услуги в области полиграфии: печать листовок, буклетов, брошюр.
Типография Атмосфера – ваш надежный партнер!

До поры до времени все виндовые программы таскали с собой свой CMM (в основном Kodak CMM), но в Win98/WinME/W2k есть нормальный LinotypeHell CMM, вернее уже Heidelberg Druckmaschinen AG CMM.
Дата: 18.09.2007

До поры до времени все виндовые программы таскали с собой свой CMM (в основном Kodak CMM), но в Win98/WinME/W2k есть нормальный LinotypeHell CMM, вернее уже Heidelberg Druckmaschinen AG CMM.

Pavel Abakanov, Алексей Грибунин

До поры до времени все виндовые программы таскали с собой свой CMM (в основном Kodak CMM), но в Win98/WinME/W2k есть нормальный LinotypeHell CMM, вернее уже Heidelberg Druckmaschinen AG CMM. Просто не все программы его используют. Первым начала Adobe: Photoshop 6 и Illustrator 9 наконец то научились использовать системный CMS под Windows. Quark надеюсь научится с 5 версии, PageMaker умрет как есть (хотя есть вероятность что Adobe действительно захочет стандартизовать свои программы), а Macromedia наверное нравится Kodak CMM.

CMS это всего лишь набор системных функций, и вызывать их или не вызывать — пожелание самого приложения, а не пользователя. Поэтому кивать на систему, если само приложение не использует нужных функций нельзя.

ColorSync и ICM — это системные библиотеки, содержащие в себе набор функций (API) выполняющих числовые преобразования ЦВЕТОВЫХ КООРДИНАТ. Грубо говоря, дело CMM — это пересчеты и не более того. В тоже время некоторые функции API ColorSync или ICM позволяют делать специфические действия, такие, например как программирование CLUT видеокарты. Они не имеют прямого отношения к CMS, но логически внесены в общий набор функций, так как прямо или косвенно влияют на Color Management. Для сомневающихся рекомендую обратиться к API Macintosh или Platform SDK для Windows.

Большинство "наездов" на виндовый CMS, связаны с нежеланием (?) программистов разных фирм полностью использовать системные функции. Как правило, связано это с наследственностью программного кода, который был написан еще тогда, когда в Windows действительно не было нормального CMS, а желания переписывать этот код у разработчиков, по всей видимости, нет. Поскольку на маке внедрение ColorSync'а прошло раньше, поэтому и программы ориентированные на него полностью используют все его возможности. В мир Windows Color Management вошел сравнительно недавно, поэтому так мало программ поддерживающих системные функции CMS.

Надеюсь, полное умирание ветки Win9x/NT4 и переход на Win2000/XP, наконец, заставит разработчиков использовать системные функции Windows CMS. Тем более что в основе ICM 2.0 лежит та же самая разработка, что и в основе ColorSync 2.0, а именно Heidelberg (Linotype) Color Management System. То есть споры о том, что лучше ColorSync или ICM2.0 бессмысленны.

После того, как вы получили профиль монитора с помощью программы-калибратора или профилировщика (профилировка зачастую вполне достаточный способ), его необходимо установить в Display Properties/Color Settings (Свойства экрана/Управление цветом) для того, чтобы все программы, которые могут использовать системные функции, обращались к одному и тому же профилю. Шоп 5.02 и выше, к примеру, не позволяет выбрать в качестве профиля монитора произвольный, а только профиль из свойств монитора. (Может, конечно, есть спецшаманские методы, но для среднего пользователя это так).

Отличие программы-профилировщика от программы-калибратора в одном. Первая снимает профиль монитора, то есть все его характеристики: цветовые координаты люминофоров, цветовые координаты точки белого и гаммы трех цветов RGB. Вторая после снятия параметров, производит так же коррекцию цветовой температуры (точка белого) и гаммы. Что лучше вопрос спорный, все зависит от возможности программ использующих эти данные. Например, Photoshop, при расчетах использует усредненное значение гаммы ((gR+gG+gB)/3) и если у вас очень большие отклонения по гаммам RGB, то программа-калибратор будет вам более приемлема.

Кроме того, в StartUp должен остаться загрузчик только одной программы калибровки (если вы пользовались не одной программой и если она калибрует посредством правки CLUT-таблицы видеоплаты, как например Adobe Gamma, ColorBlind ProveIt!, ProColor).

ЛЮБОЕ ИЗМЕНЕНИЕ гаммы, яркости, контраста или цветовой температуры ПОСЛЕ снятия профиля приводит к несоответствию текущих характеристик монитора и записанных в профиле. Поэтому все преобразования и коррекции будет ОШИБОЧНЫ. Поэтому и не рекомендуется держать несколько программ-калибровщиков на одном компьютере. Так же необходимо делать рекалибровку или перепрофилировку хотя бы раз в месяц.

После установки профиля в свойства экрана он должен автоматом показаться в Photoshop'е в RGB Setup внизу под галкой Use Monitor compensation.

Если не показался (на PC покажется sRGB) возможно несколько вариантов:

Photoshop версии ниже 5.02
Кривой профиль
Использовалась Adobe Gamma (как ни странно, но некоторые версии AG приводили именно к этому) Попробуйте убрать ее из стартапа, поставить нужный профиль в свойствах монитора, перегрузиться, и посмотреть еще раз.
Криво установлен Kodak CMM. Это может быть связано с тем, что некоторые программы принося свой CMM переписывают системные файлы или пишут их не туда.
Лечится просто:

Для NT 4/W2k (win98):

Найти в папках C:\WINNT и C:\WINNT\SYSTEM32 ( соответственно C:\WINDOWS и C:\WINDOWS\SYSTEM ) следующие библиотеки и определить какие из них самые новые (не по дате, а по версии внутри).

Например:
kpcp32.dll 3.43
kpsys32.dll 3.2.2
pfpick.dll 1.10.0
sprof32.dll 1.8.1
icccodes.dll 1.2.2
iccsigs.dat

Положить их в C:\WINNT ( соответственно C:\WINDOWS ), а из C:\WINNT\SYSTEM32 (соответственно C:\WINDOWS\SYSTEM ) убить.

Внести эти изменения в реестр.

REGEDIT4
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Kodak\IniFileMapping\kpcms.ini\ICC Profiles]
"Default Path"="C:\\WINNT\\System32\\spool\\DRIVERS\\COLOR" -- Для W2k
"Default Path"="C:\\WINNT\\System32\\COLOR" -- Для NT4
"Default Path"="C:\\WINDOWS\\SYSTEM\\COLOR" -- Для Win98

Следующий REG предназначен для Windows NT4.0 и W2k. Его наличия требуют Macromedia FreeHand 9/10, а так же Adobe PressReady

Для NT 4:

REGEDIT4
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Setup]
"ICMPath"="C:\\WINNT\\SYSTEM32\\COLOR"

Для W2k:

REGEDIT4
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Setup]
"ICMPath"="C:\\WINNT\\SYSTEM32\\spool\\Drivers\\COLOR"

Часто так же возникает вопрос, а какой профиль должен стоять в Photoshop RGB setup в разделе RGB Working space. Ответ на этот вопрос зависит от технологии работы которая используется на вашем предприятии. Например:

Если у вас несколько компьютеров, то в меню нужно установить единый для все профиль цветового пространства. Adobe RGB или другой который имеет заведомо больший цветовой охват, чем профили всех ваших мониторов. Или профиль головного монитора. Если у вас есть Radius или Barco и он является эталоном для остальных мониторов. То есть общим для всех цветовым пространством будет цветовой охват головного монитора.
Если у вас всего один монитор, то рекомендуется в качестве working space использовать его цветовой охват. Но учтите, если у вас постоянно происходит "уплывание" характеристик монитора, то рекомендуется использовать профиль отличный от вашего монитора. Опять же, хотя бы Adobe RGB.
Из этих рекомендаций следует сделать несколько важных выводов. RGB Working space в Photoshop используется только при коррекции RGB и чем оно больше, тем меньше происходит искажений и потерь при цветовых преобразованиях.

При записи RGB профиля в файл запись не профиля монитора, а профиля ЦВЕТОВОГО ПРОСТРАНСТВА! И если вы выбрали в качестве Woking space — sRGB, то вы уже ОБРЕЗАЛИ цветовое пространство и вытянуть больше информации о цвете вам уже не удастся.

Частое преобразование из одного цветового пространства в другое приводит к ПОТЕРЕ данных из-за несовершенства алгоритмов пересчета.

Павел Абаканов
ИНИТ PrePress (Сибирский филиал)
сервисный центр HEIDELBERG, Linotype-Hell, Glunz&Jensen
http://init.ekonomika.ru

Алексей Грибунин
ведущий инженер «UNIT Copier», г.Москва.

 

типография Атмосфера - предпечатная подготовка: разработка оригинал-макета, дизайн, верстка

Типография Атмосфера предлагает популярную услугу: офсетная печать в Санкт-Петербурге

 

 

 


 

Запросить расчет:

 
письмо в типографию
info@asfera.net
   
заказ в типографии
on-line заказ
   
позвонить в типографию
(812) 983-78-08
 

 

 

 

полиграфия

© 2000-2015
Санкт-Петербург, улица Егорова, дом 26, телефоны: (812) 983-78-08